Журнал: Спорт страница
Лови волну здоровья!
Поиск по сайту
Улыбнись :)
- Какие десять лет жизни Нового Русского самые трудные?
- С первого по пятый класс.

Погода
прогноз погоды в Вашем городе

postheadericon / /

Медицинская психология


Лекции для врачей слушателей курсов последипломного образования.

Гройсман А.Л.

Медицинская психология:  Лекции для врачей слушателей курсов

последипломного образования.

Части 1 и2.

 

 

Глава 1

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ И ЕЕ ОТРАСЛИ

 

§ 1. Понятие об общей и специальной психологии

 

Предметом психологии как науки является изучение зако-

номерностей возникновения, развития и проявления человеческой

психики. Психология (от греческих слов 'психе" - душа, "логос" -

слово, учение) изучает психические процессы и состояния, а также

психические свойства личности как биосоциального явления и как

сознательного субъекта общественного развития.

 

Психические процессы по сравнению, например, о психическими

соотояниями более кратковременны и представляют собой началь-

ные стадии познавательных процессов. К ним относятся ощущения,

восприятие, представления, эмоции, чувства, внимание, воображе-

ние, память, воля, мышление и речь, сознание. С психическими

процессами тесно связаны психические состояния, более длитель-

ные по времени и более сложные, нежели элементарные познава-

тельные процессы. Состояние бодрости и работоспособности, на-

пример, может продолжаться днями или неделями, в отличие от

психических процессов, ограничивающихся долями секунд или ми-

нутами. Более продолжительными являются психические свойства

личности, присущие ей на протяжении почти всей жизни. Это инте-

ресы личности, ее убеждения, знания, навыки, умения, темпера-

мент, способности и характер.

 

Общая психология изучает общие закономерности психики и на

ее данные опираются частные психологические науки (т.н. специаль-

ная психология).

 

Например, психология труда - это учение о психологичесх кио-

собенностях различных видов трудовой деятельности человека. Пси-

хология творческого труда изучает совокупность психических явле-

ний в процессе творчества, включающих как конкретные условия >

фазы творческого процесса, так и психологические особенности

личности художника-творца.

 

Предметом социальной психологии является изучение психоло-

гических закономерностей групп, коллективов, межличностных отно-

шений, общения и ряда массовидных явлений. Особое значение

 

имеет взаимосвязь социальной и личностной психологии с психоло-

гией труда для практического применения научных методов управле-

ния производственными коллективами.

 

Частью общей психологии является также педагогическая психо-

логия, исследующая психологические закономерности проблем вос-

питания и обучения. В курсе лекций представлен также раздел ме-

дицинской психологии, решающей смежные вопросы здоровья и

пограничных субклинических расстройств, а также медицинская пси-

хология

в клинике различных заболеваний (часть


Дата публикации: 31 Мая, 2010
Автор: Гройсман А.Л.
Прочитано: 990 раз


-  1  -

 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | ... | 206>


postheadericon Это интересно

Метод ключ в борьбе со стрессом.

Как стать более здоровым и удачливым?


Как манипулировать сознанием

Вас удивило название книжки? Еще бы, все мы с детства привыкли, что навязывать свою волю другим нехорошо и неэтично. И, возможно, прочитав несколько глав, вы в ужасе книгу захлопнете: «Чему учит этот Вагин! Как подавлять других?! Какой цинизм! Какой кошмар!».


Помоги себе сам

Удивительные возможности открывает метод Алиева!


Люди, которые играют в игры

Каждый человек несет в себе черты маленького мальчика или маленькой девочки. Он порой чувствует, мыслит, действует, говорит и реагирует точно так же, как это делал в детстве.

© 2010-2013 Дизайн и разработка Z.group
При использовании материалов активная ссылка обязательна.