Журнал: Спорт страница
Лови волну здоровья!
Поиск по сайту
Улыбнись :)
- Какие десять лет жизни Нового Русского самые трудные?
- С первого по пятый класс.

Погода
прогноз погоды в Вашем городе

postheadericon / /

Медицинская психология


для правильной ее самореализации и самоактуализации.

 

Глава 3

 

СОВРЕМЕННАЯ НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ

О МЕХАНИЗМАХ И ФУНКЦИЯХ МОЗГА

 

Головной мозг человека представляет собой комплекс сложных

иерархических систем и психофизиологических механизмов, парал-

лельно и (или) последовательно обрабатывающих информацию, по-

ступающую извне. При этом каждая из этих систем синтезирует и

(или) анализирует информацию относительно включения стереотип-

ного варианта речевого поведения. Если для животных, в общем и

целом, характерна репродуктивная схема обработки поступающей

информации и реализации поведения, то для человека это - систе-

ма перцептивных гипотез, создающихся на симбиозе и причинно-

обусловленных (детерминистских) установок (программа умственных

действий) и установок вероятностного прогнозирования (продуктив-

ная функция мозга).

 

Следует отметить, что деятельность мозга основана на реализа-

ции принципа наименьшего усилия трат энергии физиологическими

и психологическими механизмами (закономерность Зифа). Этому также

способствует и сама базисная основа биоэнергетики мозга, что воп-

лощается в том, что мозг может работать и как интегративный ком-

плекс и как множество локальных децентрализованных механизмов с

собственными субконтурами обработки информации различной мо-

дальности. (Есть люди, например Ю. Горный, которые одновременно

могут одной рукой играть на пианино, другой - писать, читать вслух

заученные стихи, и, воспринимая на слух поток цифр, производить

с ними арифметические действия.)

 

С другой стороны, исследования последних лет, подтверждают

гипотезу, что человек от рождения наделен матричным алфавитом

иконических субзнаков модуляции пространства внешнего мира.

Например, известно, что матричные структуры блока зрительного

анализатора, предпочитают, в первую очередь, воспринимать гео-

метрические структуры, позволяя человеку осуществлять семанти-

ческую обработку информации подсознательно, как в целях биологи-

ческой защиты, так и в целях трудовой оптимальной деятельности,

коммуникации и познания внешней среды.

 

На основе вышеуказанного элементарного алфавита иконических

знаков формируется наш персонифицированный внутренний мир

основополагающих понятий типа: вертикаль, свет, край, граница, круг,

квадрат (рамка, окно), полет, падение,

покой, движение, время, про-

странство и др.

Именно с помощью входных фильтров иконической

памяти зрительного анализатора и понятийных гностических зон

головного мозга происходит операция модуляции (рассечения, рас-

членения, анализа) пространства восприятия любого 'кадра" внеш-

него мира. Это говорит о том, что уже в сфере перцептивной психо-

физической деятельности человека имеется своя, вполне фиксируе-

 

мая


Дата публикации: 31 Мая, 2010
Автор: Гройсман А.Л.


-  9  -

<1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9  | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | ... | 206>


postheadericon Это интересно

Люди, которые играют в игры

Каждый человек несет в себе черты маленького мальчика или маленькой девочки. Он порой чувствует, мыслит, действует, говорит и реагирует точно так же, как это делал в детстве.


Помоги себе сам

Удивительные возможности открывает метод Алиева!


Как делать все по своему

Легко ли вам ответить собеседнику «нет»?..Или попросить об одолжении?


Как манипулировать сознанием

Вас удивило название книжки? Еще бы, все мы с детства привыкли, что навязывать свою волю другим нехорошо и неэтично. И, возможно, прочитав несколько глав, вы в ужасе книгу захлопнете: «Чему учит этот Вагин! Как подавлять других?! Какой цинизм! Какой кошмар!».

© 2010-2013 Дизайн и разработка Z.group
При использовании материалов активная ссылка обязательна.