![]() | Медицинская психология |
В определенных ситуаци- ях бывает полезно предложить членам группы вы разить свои чув- ства к товарищу посредством прикосновения, кивка головы, подня- тия рук и т.д.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ СОЦИОГРАММА." При обсуждении отношений между определенными членами группы и всей группой для наглядно- сти все учащиеся свободно размещаются в пространстве. Напри- мер, члены группы встают вокруг своего товарища, который находит- ся в центре помещения. Мизансцена и дистанция являются доста- точно четкими для диагностики отношения группы к испытуемому.
Точно также и он сам, становясь в центре площадки, посредством жестикуляции приближает к себе тех или иных членов группы, кого- то удаляет. Потребность индивидуальной дистанции между одним испытуемым и всей группой, как единого целого, проверяется при помощи "делового круга", который может останавливаться при лю- бом расстоянии. При исследовании целостной структуры ситуации в группе каждый ученик расставляет и поворачивает кресло так, как
ему кажется, оно будет находиться "ближе к центру группы", либо все члены группы рассаживаются в зависимости от собственных симпатий на различные расстояния и представляют собой живую "социограмму, которую можно дальше корректировать педагогичес- кими средствами.
При разборе социограммы важно учитывать следующие интер- персональные ситуации:
1 - доминирующее положение одного из участников группы,
2 - кто кому пытается помочь, чьи интересы защищает
3 - симпатии: кто кому пытается доставить радость, кто кому симпатизирует,
4 - общительность: на кого направлены валентности общения,
5 - требование внимания: чьего внимания добивается член груп- пы, от кого зависит, кем восхищается,
6 - зависимость: с кем советуется, у кого ищет поддержки,
7 - подчиненность: с кем неуверен в общении,
8 - соревновательные тенденции: оценка превосходства другого, спор, "спортивный азарт" обогащает его в чем-то,
9 - недоверие: предубеждение к кому-то из членов группы в злом умысле, нанесении обиды, кто является источником нанесения оби- ды,
10 - антиципация: дистанция и "непереносимость" кого-то из членов группы,
11 - агрессия: обвинение и критика, в адрес кого направлена. Те же позиции разбиваются и в отношении воспринимающего интерперсональные акции, но с обратным знаком, например, при разборе доминирующего положения учитывается тот, кто вас убеж- дает в своем мнении при защите, кто за вас заступается и т.п.
Поихогимнаотические приемы сочетались с ролевыми этюдами. К таким упражнениям |
< | 1 | ... | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | > |
![]() |
Система АГИМ - ауто...гипно...идео...моторика Очень многие считают, что спортивная техника определяется главным образом физическими возможностями человека, в частности, силой, эластичностью, растянутостью его мышц, подвижностью суставных сочленений, выносливостью сердечно-дыхательной системы и т. д. |
![]() |
Как стать несчастным без посторонней помощи Пожалуй, давно уже настало время расстаться с бабушкиными сказками насчет того, что, дескать, удача, счастье и удовлетворение - это все, чего следует желать от жизни. |
![]() |
Карнеги по-русски или Азбука разумного эгоиста Если ты пытался добиться желаемого от людей при помощи силы, то они отвечали тебе на это большей силой, и ты вынужден был отступать. Ведь любое действие, по третьему закону Ньютона, приводит к противодействию. |
![]() |
Как манипулировать сознанием Вас удивило название книжки? Еще бы, все мы с детства привыкли, что навязывать свою волю другим нехорошо и неэтично. И, возможно, прочитав несколько глав, вы в ужасе книгу захлопнете: «Чему учит этот Вагин! Как подавлять других?! Какой цинизм! Какой кошмар!». |
© 2010-2013 Дизайн и разработка Z.group
При использовании материалов активная ссылка обязательна.