![]() | Медицинская психология |
В этой системе понятий надо определить и навык - как действие, изменившее свою подструктуру в процессе его повторения, упражнения и обучения ему. Так формируемый навык в итоге становится способом выполнения более сложного действия,
которое, в свою очередь, может стать навыком.
Уточним еще несколько понятий из системы, входящей в катего- рию деятельности, взятой за целое.
Цель как психическое явление - это ожидаемый результат дея- тельности. Она может быть материализована и стать не субъектив- ной, а объективной реальностью, например, в виде записанного в дневнике задания на дом.
Мотив - это психическое явление, ставшее внутренним побужде- нием к деятельности. Как и все психические явления, он может быть кратковременным психическим процессом; он может быть и состоя- нием; может он стать и свойством личности. В последнем случае этот наиболее стойкий мотив деятельности одновременно является свой- ством направленности личности. Мотивы чаще всего смешивают со стимулами.
Стимул - это явление объективной реальности, которое, отража- ясь сознанием, становится мотивом. Причем, один и тот же стимул и у различных личностей, и у одной, но в разное время, может стать весьма различными мотивами.
Поскольку и деятельность, и действия могут быть как внутренние, психические, так и внешние, предметные, они могут иметь и такие же, соответствующие, результаты. Но внутренняя деятельность есть и результат, и предпосылка предметной деятельности.
Все сказанное о деятельности относится не только к деятельности отдельных индивидов, взятых самих по себе, но и к деятельности группы. Однако последняя, имея обратимое влияние на каждого индивида, тем самым влияет на его деятельность, и потому не явля- ется простой суммой индивидуальных, внегрупповых деятельностей.
Как было сказано, деятельность - это функция человека в целом. Шофер "крутит баранку" руками,' а тормозит ногой, а не своей лич- ностью. Но вне личности нет человека. Личность это та совокупность достаточно стойких психических процессов, которая, находясь между стимулом и реакцией (свойственным в чистом виде только живот- ным) превратила у человека стимул в объективную цель деятельно- сти, а реакцию - в саму деятельность. В аспекте категории деятель- ности ее цель, мотивы и способы потому должны пониматься лично- стно, что они в аспекте категории личности ею являются или входат в нее.
Наиболее кратким, и вместе с тем, наиболее емким, определени- ем личности, как подструктуры человека, не тождественной ему в целом, является следующее: личность - это человек как носитель сознания. (Системно-структурный анализ личности будет дан далее в разделе "Психология |
< | 1 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | ... | 206 | > |
![]() |
Люди, которые играют в игры Каждый человек несет в себе черты маленького мальчика или маленькой девочки. Он порой чувствует, мыслит, действует, говорит и реагирует точно так же, как это делал в детстве. |
![]() |
Как делать все по своему Легко ли вам ответить собеседнику «нет»?..Или попросить об одолжении? |
![]() |
Помоги себе сам Удивительные возможности открывает метод Алиева! |
![]() |
Карнеги по-русски или Азбука разумного эгоиста Если ты пытался добиться желаемого от людей при помощи силы, то они отвечали тебе на это большей силой, и ты вынужден был отступать. Ведь любое действие, по третьему закону Ньютона, приводит к противодействию. |
© 2010-2013 Дизайн и разработка Z.group
При использовании материалов активная ссылка обязательна.