Журнал: Спорт страница
Лови волну здоровья!
Поиск по сайту
Улыбнись :)
- Твоя жена может коня на скаку остановить?
- Когда она без макияжа - те сами дыбом встают...

Погода
прогноз погоды в Вашем городе

postheadericon / /

Клиническая патопсихологи


характера ассоциаций обследуемого и скорости их образования. С этой целью обследуемому зачитывают заранее подготовленный ряд слов - 30-40 существительных, лишенных какой-либо связи.

 

Дается инструкция - на каждое услышанное слово отвечать любым, пришедшим в голову, и как можно быстрее. Если преследуется цель - проверить, может ли обследуемый следовать какому-либо более определенному модусу выполнения задания - инструкция может быть

 

110

 

W. '^"

 

ll

 

соответственно уточнена (например, отвечать только существительным или словом-антонимом, или родовым определением).

 

В протоколе опыта регистрируется время ответной реакции и ее содержание. Обращают внимание на лаконичность речевых реакций, соответствие их слову-раздражителю или, наоборот,

случайный, нелепый характер, отсутствие связи между словом-раздражителем и словом-ответом. Многословные речевые реакции свидетельствуют о неспособности выполнения инструкции. Однако некоторые

больные, в основном отвечая одним словом, в ответ на неиндифферентный для них словесный раздражитель дают многословный ответ.

 

Средний латентный период при обследовании здоровых составляет 0,5-1,5 с. В некоторых случаях наблюдается особенно заметное увеличение латентного периода при воздействии неиндифферентных для обследуемого словесных раздражителей (для введения их в эксперимент в бланке оставлены пробелы). Однако это явление нельзя переоценивать, так как иногда аффективно-значимыми неожиданно оказываются совсем другие слова (Б. В. Зейгарник, 1958). Поэтому включение в словесный эксперимент таких аффектогенных слов должно базироваться на тщательном изучении анамнеза, конфликтной жизненной ситуации, индивидуальных особенностей личности больного.

 

Характеристику ответных речевых реакций можно про-избодить согласно классификации А. Г. Иванова-Смоленского (1928), различающего:

 

1. Низшие или примитивные словесные реакции:

 

1) междометные (<гм>, <ну>, <ой>, <ай> и др.);

 

2) эхолалические, буквально воспроизводящие слово-раздражитель;

 

3) созвучные - тождественные или близкие по звучанию слову-раздражителю своими первыми или последними словами;

 

4) экстрасигнальные, не имеющие отношения к слову-раздражителю, а являющиеся реакцией на другие раздражения, поступающие из внешней среды;

 

III

 

5) отказные (<не знаю>, <нечего сказать>, <слов нет> и т. д.);

 

6) вопросительные (<какой?>, <кто?>, почему?>);

 

7) персеверирующие,


Дата публикации: 14 Января, 2011
Автор: В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков


-  73  -

<1 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |  73  | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | ... | 283>


postheadericon Это интересно

Система АГИМ - ауто...гипно...идео...моторика

Очень многие считают, что спортивная техника определяется главным образом физическими возможностями человека, в частности, силой, эластичностью, растянутостью его мышц, подвижностью суставных сочленений, выносливостью сердечно-дыхательной системы и т. д.


Основы технологии группового тренинга

Однажды некий мужчина двадцать лет спустя после окончания университета приехал в город, в котором провел студенческие годы.


Как манипулировать сознанием

Вас удивило название книжки? Еще бы, все мы с детства привыкли, что навязывать свою волю другим нехорошо и неэтично. И, возможно, прочитав несколько глав, вы в ужасе книгу захлопнете: «Чему учит этот Вагин! Как подавлять других?! Какой цинизм! Какой кошмар!».


Заяц, стань тигром

Жизнь проходит , а что мы имеем?

© 2010-2013 Дизайн и разработка Z.group
При использовании материалов активная ссылка обязательна.