Журнал: Спорт страница
Лови волну здоровья!
Поиск по сайту
Улыбнись :)
Блондинки разгадывают кроссворд:
- А как пишется, 'Иран' или 'Ирак' ?
- Да и так, и так говорят!

Погода
прогноз погоды в Вашем городе

postheadericon / /

Клиническая патопсихологи


^ G V ^ ^ Vig^^ Рис. 4. Набор фигур для методики формирования искусственных понятий

 

101

 

бирается одна фигура и исследующий объясняет, что надпись на ней (например, <цев>) совершенно ничего не означает, условна, но имеющимся в этом наборе фигурам с аналогичной

надписью присущ общий признак. Обследуемый должен установить, какие фигуры входят в эту группу, т. е. определить понятие <цев>. После этого обследуемый отбирает несколько фигур

и объясняет свою гипотезу. Например, он считает, что к <цев> относятся все фигуры того же цвета. Тогда исследующий переворачивает одну из отобранных ошибочно фигур и показывает надпись - несмотря на то, что она того же цвета, она не <цев>.

 

Если обследуемый отбирает ряд фигур, руководствуясь одинаковой формой, исследующий таким же образом показывает ему ошибочность этой гипотезы.

 

Таким образом, остается одна возможность - определить понятие <цев> в зависимости от размеров, что представляется довольно трудным, так как размеры фигур характеризуются двумя признаками - площадью основания и высотой.

 

Результаты опыта оцениваются в зависимости от того, сколько ходов понадобилось обследуемому для выполнения задания, насколько логичны были его рассуждения при этом, как воспринималась помощь исследующего. При этом исследовании обнаруживаются аффективно-личнос-тные качества обследуемого, особенно выявляющиеся в реакции на неуспех. Методика Выготского-Сахарова несколько упрощена

 

^^l^l^^g

 

Рис. 5. Набор фигур для методики формирования понятий по А, Ф. Говорковой

 

 

 

 

 

А. Ф. Говорковой (1962). Цель этого упрощения - приспособление методики формирования искусственных понятий к детскому возрасту.

 

Обследуемому показывают 16 вырезанных из картона фигур (рис. 5), отличающихся формой (2 вида),

 

102

 

цветом (красные и зеленые) и величиной (4 варианта). На обороте этих фигур написаны их условные обозначения, например <гацун>. Одну из фигур <гацун> (например, № 5) дают обследуемому и просят отобрать другие фигуры этого разряда. Каждую отобранную фигуру обследуемый переворачивает и по надписи на обороте убеждается в правильности или ошибочности своего выбора. О результатах исследования судят по количеству ходов, понадобившихся обследуемому для формирования понятия.

 

При исследовании детей этой методикой определяется их способность к целенаправленным и последовательным действиям, умение вести анализ одновременно в нескольких направлениях, отбрасывать неподкрепленные признаки. Эти особенности


Дата публикации: 14 Января, 2011
Автор: В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков


-  67  -

<1 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 |  67  | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | ... | 283>


postheadericon Это интересно

Помоги себе сам

Удивительные возможности открывает метод Алиева!


Хрестоматия по конфликтологии

Данная работа завершает серию работ по теории невроза середины 40-х годов выдающейся американской исследовательницы немецкого происхождения и представляет первое в мировой практике системати­ческое изложение теории невроза — причин невротических конфлик­тов, их развития и лечения.


Основы технологии группового тренинга

Однажды некий мужчина двадцать лет спустя после окончания университета приехал в город, в котором провел студенческие годы.


Люди, которые играют в игры

Каждый человек несет в себе черты маленького мальчика или маленькой девочки. Он порой чувствует, мыслит, действует, говорит и реагирует точно так же, как это делал в детстве.

© 2010-2013 Дизайн и разработка Z.group
При использовании материалов активная ссылка обязательна.