Журнал: Спорт страница
Лови волну здоровья!
Поиск по сайту
Улыбнись :)
- Сегодня магнитная буря.
- Отлично! Пойду магнитов пособираю.


Погода
прогноз погоды в Вашем городе

postheadericon / /

Клиническая патопсихологи


получаемые с помощью этих методик, свидетельствуют не только о состоянии функции памя-70

 

^я. В пробах на память отражаются состояние активного бавимания, явления повышенной истощаемости психичес-1ях процессов. Осуществление мнестической функции зависит и от течения мыслительных процессов. Особенно велика роль мышления в методах исследования опосредованного запоминания. На функцию запоминания существенное влияния оказывает состояние .аффективно-^аддевой сферы больного.

 

.-.; Однако, несмотря на вышесказанное, преимуществен-^л^е назначение методик, о которых будет идти речь в на-^^ ^стоящем разделе, - это исследование памяти. Из много-^пясленных когда-либо предлагавшихся способов исследо-.^^Цяяя памяти отобраны наиболее простые по своему осу-Ц^рествлению, не требующие для проведения опыта специ-^Упрьной аппаратуры и в то же время позволяющие пато-1^жхологу достаточно полно судить о характере имеющихся ^р^больного мнестических нарушений. 1; Тест зрительной и слуховой памяти. Методика приводится нами в описании R. Meili (1961) и состоит из двух этапов.

 

Первый этап заключается в исследовании зрительной памяти с помощью двух серий картинок. Каждая серия - 30 картинок, на которых изображены определенные предметы. Картинки

предъявляются с интервалом в 2 с одна за другой. Лучше всего соединить их двумя скрепками по ^образцу перекидного календаря.

 

Первая

серия: горшок, осел, ключ, тачка, колокольчик, стол, ншня, сапог, вилка, рыба, бочка, голова, буфет, роза, паровоз, Кресло, флаг, петух, ножницы, зонтик, ваза, корова, диван, голубь, часы, старик, очки, лампа, нога, пианино.

 

Вторая серия: ракушка, кровать, труба, груша, метла, коза, букет, трамвай, пила, стул, мальчик, молоток, бутылка, подвода, расческа, пушка, дерево, яблоко, книжка, шляпа, дом, собака, скамейка, дверь, чашка, река, печь, скрипка, портсигар, конь.

 

- После показа картинок первой серии делают перерыв и> 10 с, а затем проверяют, сколько предметов запомнил обследуемый. Инструкция сообщает обследуемому, что

 

предметы можно называть в любом порядке. Называемые предметы регистрируются, так как возможны повторения и привнесение не фигурировавших в задании. Обе серии картинок по мере возможности следует предъявлять не в один и тот же день. Кроме того, в тот день, когда проводилось исследование зрительной памяти, обследуемому нельзя предъявлять для запоминания ряд слов.

 

При обнаружении значительной разницы в результатах и исключении возможной роли в этом факторов внешней среды можно думать о лабильности мнестической функции, слабости концентрации внимания.

 

Аналогичным образом проводят исследование слуховой памяти с помощью


Дата публикации: 14 Января, 2011
Автор: В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков


-  47  -

<1 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |  47  | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | ... | 283>


postheadericon Это интересно

Карнеги по-русски или Азбука разумного эгоиста

Если ты пытался добиться желаемого от лю­дей при помощи силы, то они отвечали тебе на это большей силой, и ты вынужден был отступать. Ведь любое действие, по третьему закону Ньюто­на, приводит к противодействию.


Хрестоматия по конфликтологии

Данная работа завершает серию работ по теории невроза середины 40-х годов выдающейся американской исследовательницы немецкого происхождения и представляет первое в мировой практике системати­ческое изложение теории невроза — причин невротических конфлик­тов, их развития и лечения.


Метод ключ в борьбе со стрессом.

Как стать более здоровым и удачливым?


Как манипулировать сознанием

Вас удивило название книжки? Еще бы, все мы с детства привыкли, что навязывать свою волю другим нехорошо и неэтично. И, возможно, прочитав несколько глав, вы в ужасе книгу захлопнете: «Чему учит этот Вагин! Как подавлять других?! Какой цинизм! Какой кошмар!».

© 2010-2013 Дизайн и разработка Z.group
При использовании материалов активная ссылка обязательна.