Журнал: Спорт страница
Лови волну здоровья!
Поиск по сайту
Улыбнись :)
- Ты представляешь, вчера в автобусе ко мне в сумку вор залез! Я сначала не заметила, а потом смотрю - сидит!

Погода
прогноз погоды в Вашем городе

postheadericon / /

Шива-таттва


вдохом, а apana выдохом.
В стихе 36 Горакша использует слово vayu для обозначения аюрведической Вата (один из типов конституции тела). Но в его стихах 39-40, 43, 45 и 51 vayu означает дыхание (vayu-1). В стихе 72 vayu это элемент Воздух (vayu-3). В 25-ом стихе vayavah во множественном числе используется для обозначения jiva.
В 31-ом стихе maruta означает напряжение анальных мышц для поднятия prana в смысле pranadharana (vayu-2).
Сватмарама Сури в его знаменитой Хатхайога-прадипике использует слова anila, pаvаna, marut, maruta, prana и vayu.
Аnilа используется для обозначения pranadharana в 4.44 и.76. Раvаna араna используется в стихе 2.38; раvаna в 4.23,.37,.51; maruta в 2.41-2, 3.127, 4.24,.29,.43 и.114; prana в 2.5,.47, 3.3,.55,.64,.67,.118; 4.10,.20 и.30 pranavata в 4.114, араna в 1.48 и vayu в 4.28 используются все в этом смысле.
В 4.29 ряд жизненных проявлений человека расположен в следующем порядке: indriya, manas, vayu, laya и nada. Я взял этот отрывок чтобы обозначить что indriya действует на manas, manas на vayu, а vayu на laya. Эта laya (слияние) сопровождается nadanusandhana (самонаблюдение внутреннего звука). Таким образом первая функция содействует второй, вторая третьей, третья четвертой. Йоги устанавливают их в этом порядке.
В 3.66, однако, vayu, по-видимому, не выражает ни одно из этих значений. Та интерпретация, что vanhi (огонь) разжигает prana как pranadharana (vayu-2), не кажется столь же корректной как интерпретация, что он увеличивается мышечным напряжением, связанным с мулабандхой. В действительности, это действие повышает температуру.
В 3.72 vayuкора явно обозначает одну из трех аюрведических расстройств (vayu-8). Еще одно значение придается слову vayu в пункте 3.86 этого текста. Здесь vayu означает просто воздух и ничего более (vayu-10).
Библиография:
Goraksa Satakam edited by Swami Kuvalayananda and Dr. S. A. Shukla, 1959, published by Kaivalayadhama S. M. Y. M. Samiti, Lonavla.
HathaYoga-Pradipika of Swatmarama Swamin transleted by Yogi Shrinivasa Iyengar (Second Edition), 1933. Published by Theosophical Publishing House, Adyar, Madras, India.
N.B. – Номера 1-13 около слова vayu относятся к значению слова, обозначеного этим номером. Различные значения слова vayu даны в начале статьи.
http://www.realyoga.ru/Physiology/Library/1123/
Горакша-паддхати: Часть 2
(Часть 1 соответствует тексту "Горакша-Шатака")
1. Через удержание выдоха (апана), воздух, жизненная сила (прана) остается в теле. Посредством лишь одного дыхания [йогину] следует проложить

Дата публикации: 14 Февраля, 2011
Автор: Махант Аведьянатх
Теги:
, двенадцатью мерами матра, вкупе с огнем, солнце с естеством, кави на шесть


-  136  -

<1 | ... | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 |  136  | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154>


postheadericon Это интересно

Рейки – дар исцеленности

Наша Вселенная во всем ее многообразии и многомерности существует благодаря взаимодействию двух фундаментальных сил - Материи и Энергии.


Обретение силы через Рейки

За последнее десятилетие во многих странах мира наметился определенный положительный интерес к использованию в здраво­ охранении средств и методов народной медицины.


Рэйки для начинающих

Обучение способам естественного исцеления


Рэйки - Путь сердца

Эта книга, создана как для тех, кто еще только, что?то слышал об этом методе целительства и духовного роста, но никогда с ним не сталкивался и не имеет посвящения в эту систему.

© 2010-2013 Дизайн и разработка Z.group
При использовании материалов активная ссылка обязательна.